|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение
Перечень объектов |
Оснащенность объекта технологическим оборудованием |
Функциональное использование |
Групповое помещение со спальней |
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Мебель для детей с учетом роста детей согласно СанПиН 2.4.1.3049-13
В спальне установлены трехъярусные выдвижные кровати.В приемной установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,стенды с информацией для родителей. В групповом помещении имеются наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности. В групповом помещении выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений. |
Организация образовательного процесса |
Физкультурный уголок |
Современное оборудование: модуль мягкий, велотренажер, беговая дорожка, массажёры, мат гимнастический, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, баскетбольный щит, канат, тоннель сборный, спортинвентарь, массажные дорожки. |
Организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, тематические физкультурные досуги. |
Музыкальный уголок |
музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, диапроекторы, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами, АРМ. |
Организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, дополнительное образование. |
Уголок изодеятельности |
Необходимые для работы материалы, ноутбук: краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок. |
Организация образовательного процесса
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми,
кружковаяработа,
консультативная работа с родителями и педагогами
для ознакомления детей с различными видами изобразительного искусства;
овладенияпрактическими навыками рисования и лепки;
развития художественно-эстетических, творческих способностей детей. |
Кабинет заведующего детским садом |
Архив нормативно-правовой базы, компьютер, МФУ, цветной принтер, телефон.
Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодических изданий, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации. |
Организация педагогической деятельности, методическая поддержка педагогов |
Приемная детского сада |
Информационные стенды для родителей. |
Размещения информации для родителей: режим дня в разное время года, регламент НОД, сведения об образовательной программе, о здоровьесберегающих технологиях, рекомендаций по уходу за детьми, полезной информации для родителей, педагогических материалов, а также для анкетирования, интервьюирования, создания информационно-рекламной среды, создания тематических выставок, организации семейных викторин, конкурсов и т.д. |
Уголок природы |
Комнатные растения.
Библиотека методической и детской литературы, подборка обучающих презентаций для детей, дидактические пособия для занятий по экологическому образованию.
Коллекции семян и плодов, коллекция камней, песка, глины, почвы. Фотовыставка природы родного края, картинная галерея природы местных художников. |
Проведение экологических занятий, самостоятельных наблюдений, знакомства коллекциями природного материала, ухода за комнатными растениями. |
Спортивная площадка |
Яма для прыжков, бревно для равновесия, баскетбольная площадка, массажная тропа, оборудование для игр, метания в цель, беговая дорожка и др. |
Задачи: Развитие двигательной активности детей, укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений.
·Проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий в теплое время года, проведение праздников, развлечений, досугов; диагностика |
Территория ДОУ |
Участок для прогулок: беседка, горка, песочницы, скамейки,малые формы (домики, машины, паровозики), качели и другие конструкции, цветник, огород. |
Задачи: Развитие познавательной и двигательной активности, развитие игровых умений детей, умения взаимодействовать друг с другом в свободной деятельности.Организация прогулок.
|
Оснащение ТСО
Наименование
ТСО |
Количество |
Компьютер |
1 |
Ноутбук |
1 |
Телевизор |
1 |
DVD проигрыватель |
1 |
Музыкальный центр |
1 |
Интерактивная доска |
1 |
АРМ |
1 |
Принтер черно-белый |
1 |
Принтер цветной |
1 |
МФУ |
1 |
Ламинатор |
1 |
Фотоаппарат |
1 |
Видеокамера |
1 |
Особенности развивающей предметно-пространственной среды.
«Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающей среды построена на следующих принципах:
1) трансформируемость;
2) полифункциональность;
3) вариативность;
4) доступность;
5) безопасность;
6) насыщенность;
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Развивающая предметно-пространственная среда
в соответствии с детскими видами деятельности МКДОУ
Направления
образовательной
деятельности |
Вид
помещений |
Оснащение |
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Сенсорное развитие |
Группа |
Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, наборы кубиков и др.);
дидактические игры на развитие психических функций — мышления, внимания, памяти, воображения |
Познавательное
развитие |
Группа |
Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции);
образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.);
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Формирование элементарных математических представлений |
Группа |
Объекты для исследования в действии;
образно-символический материал (головоломки, лабиринты);
нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубикис цифрами, линейки и т. д.);
развивающие игры с математическим содержанием;
домино, шашки, шахматы |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей |
Кабинет заведующего,
группа |
Образно-символический материал;
нормативно-знаковый материал;
коллекции;
настольно-печатные игры;
электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики);
справочная литература (энциклопедии) |
Коммуникативная деятельность |
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; |
Все пространство детского сада |
Картотека словесных игр;
настольные игры (лото, домино);
нормативно-знаковый материал;
игры на развитие мелкой моторики;
развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.);
алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию,
художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
игры-забавы |
- развитие всех компонентов устной речи детей |
Кабинет заведующего,
группа |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству |
Кабинет заведующего, группа, музыкальный уголок, участок учреждения |
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
справочная литература (энциклопедии);
аудио- и видеозаписи литературных произведений;
образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы);
различные виды театров;
ширма для кукольного театра;
детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок;
игрушки-персонажи;
игрушки — предметы оперирования;
алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию;
картотека подвижных игр со словами;
картотека словесных игр;
картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества;
книжный уголок в группе;
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Игровая деятельность |
- Развитие навыков и умений игровой деятельности |
группа, участок учреждения |
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
игрушки - предметы оперирования;
маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта);
полифункциональные материалы;
игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»;
строительный материал;
конструкторы;
детали конструктора;
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) |
Все пространство учреждения |
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
настольные игры соответствующей тематики;
альбомы «Правила группы», «Правила безопасности»;
игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
игрушки - предметы оперирования;
маркеры игрового пространства;
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек. |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности |
Группа |
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Поликлиника» и др.);
уголок ряжения;
игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
настольные игры соответствующей тематики;
этнокалендарь;
фотоальбомы воспитанников;
нормативно-знаковый материал |
Формирование
патриотических
чувств |
Группа |
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
дидактические наборы соответствующей тематики;
этнокалендарь;
фотоальбомы воспитанников;
коллекции;
образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации);
нормативно-знаковый материал |
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу |
Группа |
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
дидактические наборы соответствующей тематики;
справочная литература;
образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации);
этнокалендарь;
фотоальбомы воспитанников;
коллекции;
нормативно-знаковый материал |
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного поведения |
Все пространство учреждения, участок учреждения |
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания;
видеофильмы для детей;
дидактические наборы соответствующей тематики;
художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
энциклопедии;
игрушки - предметы оперирования;
игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности |
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства |
Групп, участок детского сада |
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания;
видеофильмы для детей;
дидактические наборы соответствующей тематики;
игрушки - предметы оперирования;
игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
полифункциональные материалы;
настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»);
строительный материал;
конструкторы;
детали конструктора;
художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по безопасности |
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям |
Все пространство учреждения, участок учреждения |
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания;
видеофильмы для детей;
дидактические наборы соответствующей тематики;
художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
энциклопедии;
игрушки - предметы оперирования;
игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта);
строительный материал;
конструкторы;
детали конструктора;
настольные игры соответствующей тематики;
информационно-деловое оснащение учреждения («Безопасность»);
настольные игры соответствующей тематики |
Конструирование из разного материала |
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности |
Кабинет заведующего,
группа |
Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т. д.);
строительный материал;
конструкторы напольные;
детали конструктора настольного;
плоскостные конструкторы;
бумага, природные и бросовые материалы;
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе) |
Группа, физкультурный и музыкальный уголки, участок учреждения |
Игрушки - предметы оперирования;
маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта);
атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.;
полифункциональные материалы;
материалы для аппликации, конструирования из бумаги;
природные, бросовые материалы;
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
Все пространство учреждения, участок учреждения |
Игрушки - предметы оперирования;
маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель);
полифункциональные материалы;
образно-символический материал (виды профессий и т.д.);
настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?»);
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Музыкальная деятельность |
- Развитие навыков и умений
музыкально- художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству |
Физкультурный и музыкальный уголки, группа |
Музыкальный центр;
разнообразные музыкальные инструменты для детей;
подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями;
пособия, игрушки, атрибуты;
различные виды театров;
ширма для кукольного театра;
детские и взрослые костюмы;
детские хохломские стулья и *стол;
шумовые коробочки;
дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы»);
детские рисунки по темам концертов артистов детской филармонии |
Изобразительная деятельность |
- развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества |
Группа; участок учреждения
Все пространство учреждения, участок учреждения |
Слайды с репродукциями картин;
материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки);
природный, бросовый материал;
иллюстративный материал, картины, плакаты;
настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и
др.);
альбомы художественных произведений;
художественная литература с иллюстрациями;
изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки);
скульптуры малых форм (глина, дерево);
игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений |
Двигательная деятельность |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) |
Физкультурный и музыкальный уголки,
группа, участок учреждения, |
Музыкальный центр;
оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
картотеки подвижных игр;-
игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т. д.);
тренажеры (велосипед и др.);
атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
игровые комплексы (горка);
качели, карусели;
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании |
Физкультурный и музыкальный уголки, группа, участок
учреждения, |
Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.);
игры на ловкость
(кегли, «Поймай рыбку» и т. д.);
тренажеры (велосипед и др.);
футбол;
атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
игровые комплексы (горка);
качели, карусели |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей |
Все пространство учреждения, участок учреждения |
Развивающие игры;
художественная литература;
игры на ловкость;
дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения);
оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
набор «Кузнечик»;
картотеки подвижных игр;
картотека «Игры, которые лечат»;
тренажеры (велосипед и др.);
атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
игровые комплексы (горка);
качели |
Воспитание культурно-гигиенических навыков |
группа, участок учреждения |
Алгоритмы для запоминания последовательности культурно - гигиенических навыков;
художественная литература;
игрушки-персонажи;
игрушки — предметы оперирования;
маркеры игрового пространства;
настольные игры соответствующей тематики;
иллюстративный материал, картины, плакаты |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
Группа, участок учреждения |
Иллюстративный материал, картины, плакаты;
настольные игры соответствующей тематики;
художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми;
игрушки-персонажи;
игрушки — предметы оперирования;
физкультурно-игровое оборудование;
оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
картотеки подвижных игр. |
6 марта 2017 в 13:37
|