Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 19 " с. Михайловка

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

 

Материально-техническое обеспечение

Перечень объектов

Оснащенность объекта технологическим оборудованием

Функциональное использование

Групповое помещение со спальней

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.  Мебель  для детей с учетом роста детей согласно СанПиН 2.4.1.3049-13

В спальне установлены трехъярусные выдвижные кровати.В приемной установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,стенды с информацией для родителей. В групповом помещении имеются наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности. В групповом помещении выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Организация  образовательного процесса

Физкультурный уголок

  Современное  оборудование: модуль мягкий, велотренажер, беговая дорожка, массажёры, мат гимнастический, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, баскетбольный щит, канат, тоннель сборный, спортинвентарь, массажные дорожки.

Организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, тематические физкультурные досуги.

Музыкальный уголок

музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, диапроекторы,  имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами, АРМ.

Организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей,  дополнительное образование.

Уголок изодеятельности

 Необходимые для работы материалы, ноутбук: краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок.

Организация  образовательного процесса

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми,

кружковаяработа,

консультативная работа с родителями и педагогами

 для ознакомления детей с различными видами изобразительного искусства;

овладенияпрактическими навыками рисования и лепки;

развития художественно-эстетических, творческих способностей детей.

Кабинет заведующего детским садом

Архив нормативно-правовой базы, компьютер, МФУ, цветной принтер, телефон.

Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодических изданий, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации.

Организация педагогической деятельности, методическая поддержка педагогов

Приемная детского сада

Информационные стенды для родителей. 

Размещения информации для родителей: режим дня в разное время года, регламент НОД, сведения об образовательной программе, о здоровьесберегающих технологиях, рекомендаций по уходу за детьми, полезной информации для родителей, педагогических материалов, а также для анкетирования, интервьюирования, создания информационно-рекламной среды, создания тематических выставок, организации семейных викторин, конкурсов и т.д.

Уголок природы

Комнатные растения.

Библиотека методической и детской литературы, подборка обучающих презентаций для детей, дидактические пособия для занятий по экологическому образованию. 

Коллекции семян и плодов, коллекция камней, песка, глины, почвы. Фотовыставка природы родного края, картинная галерея природы местных художников.

Проведение экологических занятий, самостоятельных наблюдений, знакомства коллекциями природного материала, ухода за комнатными растениями. 

Спортивная площадка

Яма для прыжков, бревно для равновесия, баскетбольная площадка, массажная тропа, оборудование для игр, метания в цель, беговая дорожка и др.

Задачи: Развитие двигательной активности детей, укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений.

·Проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий в теплое время года, проведение праздников, развлечений, досугов; диагностика

 Территория ДОУ

Участок  для прогулок: беседка, горка, песочницы, скамейки,малые формы (домики, машины, паровозики), качели и другие конструкции, цветник, огород.

Задачи: Развитие познавательной и двигательной активности, развитие игровых умений детей, умения взаимодействовать друг с другом в свободной деятельности.Организация прогулок.

 

 

Оснащение ТСО

Наименование

ТСО

Количество

Компьютер

1

Ноутбук

1

 Телевизор

1

DVD проигрыватель

1

 Музыкальный центр

1

Интерактивная доска

1

 АРМ

1

 Принтер черно-белый

1

 Принтер цветной

1

МФУ

1

Ламинатор

1

Фотоаппарат

1

Видеокамера

1

Особенности развивающей предметно-пространственной среды.

«Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающей  среды  построена  на  следующих  принципах:

1) трансформируемость;

2)  полифункциональность;

3)  вариативность;

4) доступность;

5) безопасность;

6) насыщенность;

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

  двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

  эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

  возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Развивающая предметно-пространственная среда
в соответствии с детскими видами деятельности МКДОУ

Направления

образовательной

деятельности

Вид

помещений

Оснащение

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Сенсорное развитие

Группа

Объекты для исследования в дей­ствии (доски-вкладыши, мозаика, наборы куби­ков и др.);

дидактические игры на развитие психических функций — мышления, внимания, памяти, воображения

Познавательное

развитие

Группа

Объекты для исследования в дей­ствии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, пе­ском, коллекции);

образно-символический материал (наборы картинок, календари пого­ды, природы, карты, атласы, глобу­сы и т.д.);

материалы, учитывающие инте­ресы мальчиков и девочек

Формирование эле­ментарных мате­матических пред­ставлений

Группа

Объекты для исследования в дей­ствии;

образно-символический материал (головоломки, лабиринты);

нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубикис цифрами, линейки и т. д.);

развивающие игры с математиче­ским содержанием;

домино, шашки, шахматы

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Каби­нет заведующего,

группа

Образно-символический матери­ал;

нормативно-знаковый материал;

коллекции;

настольно-печатные игры;

электронные материалы (видео­фильмы, слайд-шоу различной тема­тики);

справочная литература (энцикло­педии)

Коммуникативная деятельность

- развитие сво­бодного общения со взрослыми и детьми;

Все про­странство детского сада

Картотека словесных игр;

настольные игры (лото, домино);

нормативно-знаковый материал;

игры на развитие мелкой мото­рики;

развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что по­том», шнуровки, вкладыши и др.);

алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию,

художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

картины, иллюстративный мате­риал, плакаты для рассматривания;

игры-забавы

- развитие всех компонентов уст­ной речи детей

Каби­нет заведующего,

группа

Восприятие художественной литературы и фольклора

Формирование целостной карти­ны мира, в том числе первичных ценностных пред­ставлений

развитие лите­ратурной речи;

приобщение к словесному искус­ству

Кабинет заведующего, группа, музыкаль­ный уголок, участок учреждения

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

справочная литература (энцикло­педии);

аудио- и видеозаписи литератур­ных произведений;

образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные ге­рои», пазлы);

различные виды театров;

ширма для кукольного театра;

детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постано­вок;

игрушки-персонажи;

игрушки — предметы оперирова­ния;

алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию;

картотека подвижных игр со сло­вами;

картотека словесных игр;

картотеки потешек, загадок, по­словиц и других форм литературно­го творчества;

книжный уголок в группе;

материалы, учитывающие инте­ресы мальчиков и девочек

Игровая деятельность

- Развитие навы­ков и умений игро­вой деятельности

 группа, участок учреждения

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

игрушки - предметы оперирова­ния;

маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предме­ты быта);

полифункциональные материалы;

игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»;

строительный материал;

конструкторы;

детали конструктора;

материалы, учитывающие инте­ресы мальчиков и девочек

Приобщение к эле­ментарным обще­принятым нормам

и правилам взаимо­отношения со свер­стниками и взрос­лыми (в том числе моральным)

Все про­странство учреждения

 Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

настольные игры соответствую­щей тематики;

альбомы «Правила группы», «Правила безопасности»;

игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

игрушки - предметы оперирова­ния;

маркеры игрового пространства;

материалы, учитывающие инте­ресы мальчиков и девочек.

Формирование ген­дерной, семейной, гражданской при­надлежности

 Группа

Иллюстративный материал, пла­каты для рассматривания;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Поликлиника» и др.);

уголок ряжения;

игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

настольные игры соответствую­щей тематики;

этнокалендарь;

фотоальбомы воспитанников;

нормативно-знаковый материал

Формирование

патриотических

чувств

Группа

Иллюстративный материал, пла­каты для рассматривания;

художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

дидактические наборы соответ­ствующей тематики;

этнокалендарь;

фотоальбомы воспитанников;

коллекции;

образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания времен­ных рядов, для иерархической клас­сификации);

нормативно-знаковый материал

Формирование чув­ства принадлежно­сти к мировому со­обществу

Группа

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

дидактические наборы соответ­ствующей тематики;

справочная литература;

образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания времен­ных рядов, для иерархической клас­сификации);

этнокалендарь;

фотоальбомы воспитанников;

коллекции;

нормативно-знаковый материал

Формирование представлений об опасных для челове­ка и окружающего мира природы си­туациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопас­ного поведения

Все про­странство учреждения, участок учреждения

Иллюстративный материал, кар­тины, плакаты для рассматривания;

видеофильмы для детей;

дидактические наборы соответ­ствующей тематики;

художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

энциклопедии;

игрушки - предметы оперирова­ния;

игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предме­ты быта) с учетом правил безопас­ности

Передача детям знаний о правилах безопасности до­рожного движения в качестве пешехо­да и пассажира транспортного средства

Групп, участок дет­ского сада

Иллюстративный материал, кар­тины, плакаты для рассматривания;

видеофильмы для детей;

дидактические наборы соответ­ствующей тематики;

игрушки - предметы оперирова­ния;

игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

полифункциональные материалы;

настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного дви­жения», домино «Дорожные знаки»);

строительный материал;

конструкторы;

детали конструктора;

художественная литература для чтения детям и рассматривания са­мими детьми по безопасности

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к по­тенциально опас­ным для человека и окружающего мира природы ситуаци­ям

Все про­странство учреждения, участок учреждения

Иллюстративный материал, кар­тины, плакаты для рассматривания;

видеофильмы для детей;

дидактические наборы соответ­ствующей тематики;

художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

энциклопедии;

игрушки - предметы оперирова­ния;

игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предме­ты быта);

строительный материал;

конструкторы;

детали конструктора;

настольные игры соответствую­щей тематики;

информационно-деловое оснаще­ние учреждения («Безопасность»);

настольные игры соответствую­щей тематики

Конструирование из разного материала

Развитие навыков и умений конструк­тивной деятельно­сти

 Каби­нет заведующего,

группа

Образно-символический матери­ал (наборы картинок, календари по­годы, природы, карты, атласы, гло­бусы и т. д.);

строительный материал;

конструкторы напольные;

детали конструктора настольно­го;

плоскостные конструкторы;

бумага, природные и бросовые материалы;

материалы, учитывающие инте­ресы мальчиков и девочек

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Развитие навыков и умений трудовой деятельности (са­мообслуживание, хозяйственно - ­бытовой труд, труд в природе)

Группа, физкультур­ный и музы­кальный уголки, участок учреждения

Игрушки - предметы оперирова­ния;

маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предме­ты быта);

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикма­херская», «Больница», «Ателье», «Би­блиотека», «Школа» и др.;

полифункциональные материалы;

материалы для аппликации, кон­струирования из бумаги;

природные, бросовые материа­лы;

материалы, учитывающие инте­ресы мальчиков и девочек

Воспитание цен­ностного отноше­ния к собственному труду, труду других людей и его ре­зультатам

Все про­странство учреждения, участок учреждения

Игрушки - предметы оперирова­ния;

маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель);

полифункциональные материалы;

образно-символический материал (виды профессий и т.д.);

настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?»);

материалы, учитывающие инте­ресы мальчиков и девочек

Музыкальная деятельность

- Развитие навы­ков и умений

музыкально- художественной де­ятельности;

- приобщение к музыкальному ис­кусству

Физкультур­ный и музы­кальный уголки, группа

Музыкальный центр;

разнообразные музыкальные ин­струменты для детей;

подборка аудиозаписей с музы­кальными произведениями;

пособия, игрушки, атрибуты;

различные виды театров;

ширма для кукольного театра;

детские и взрослые костюмы;

детские хохломские стулья и *стол;

шумовые коробочки;

дидактические наборы («Музы­кальные инструменты», «Русские композиторы»);

детские рисунки по темам кон­цертов артистов детской филармо­нии

Изобразительная деятельность

- развитие навыков и умений изобразительной деятельности де­тей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие дет­ского творчества

Группа; участок учреждения

Все про­странство учреждения, участок учреждения

Слайды с репродукциями картин;

материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппли­кации, рисования, лепки);

природный, бросовый материал;

иллюстративный материал, кар­тины, плакаты;

настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и

др.);

альбомы художественных произ­ведений;

художественная литература с ил­люстрациями;

изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богород­ские игрушки);

скульптуры малых форм (глина, дерево);

игрушки, муляжи, гербарии, кол­лекции семян растений

Двигательная деятельность

Развитие физи­ческих качеств (скоростных, сило­вых, гибкости, выносливости и ко­ординации);

накопление и обогащение двига­тельного опыта детей (овладение основными движе­ниями)

Физкультур­ный и музы­кальный уголки,

 группа, участок учреждения,

Музыкальный центр;

оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бро­сания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);

картотеки подвижных игр;-

игры на ловкость (кегли, «Пой­май рыбку» и т. д.);

тренажеры (велосипед и др.);

атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);

игровые комплексы (горка);

качели, карусели;

материалы, учитывающие инте­ресы мальчиков и девочек

Формирование у воспитанников по­требности в двига­тельной активно­сти и физическом совершенствовании

Физкультур­ный и музы­кальный уголки, группа, участок

учреждения,

Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бро­сания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);

настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.);

игры на ловкость

(кегли, «Поймай рыбку» и т. д.);

тренажеры (велосипед и др.);

футбол;

атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);

игровые комплексы (горка);

качели, карусели

Сохранение и укре­пление физического и психического здо­ровья детей

Все про­странство учреждения, участок учреждения

Развивающие игры;

художественная литература;

игры на ловкость;

дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения);

оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бро­сания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);

набор «Кузнечик»;

картотеки подвижных игр;

картотека «Игры, которые лечат»;

тренажеры (велосипед и др.);

атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);

игровые комплексы (горка);

качели

Воспитание культурно-гигиени­ческих навыков

группа, участок учреждения

Алгоритмы для запоминания по­следовательности культурно - ­гигиенических навыков;

художественная литература;

игрушки-персонажи;

игрушки — предметы оперирова­ния;

маркеры игрового пространства;

настольные игры соответствую­щей тематики;

иллюстративный материал, кар­тины, плакаты

Формирование на­чальных представ­лений о здоровом образе жизни

Группа, участок учреждения

Иллюстративный материал, кар­тины, плакаты;

настольные игры соответствую­щей тематики;

художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми;

игрушки-персонажи;

игрушки — предметы оперирова­ния;

физкультурно-игровое оборудова­ние;

оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бро­сания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);

картотеки подвижных игр.


6 марта 2017 в 13:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.