Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 15741.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Наталья Ренева (УИ №907704, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение
Перечень объектов
Оснащенность объекта технологическим оборудованием
Функциональное использование
Групповое помещение со спальней
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Мебель для детей с учетом роста детей согласно СанПиН 2.4.1.3049-13
В спальне установлены трехъярусные выдвижные кровати.В приемной установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,стенды с информацией для родителей. В групповом помещении имеются наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности. В групповом помещении выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Организация образовательного процесса
Физкультурный уголок
Современное оборудование: модуль мягкий, велотренажер, беговая дорожка, массажёры, мат гимнастический, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, баскетбольный щит, канат, тоннель сборный, спортинвентарь, массажные дорожки.
музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, диапроекторы, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами, АРМ.
Организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, дополнительное образование.
Уголок изодеятельности
Необходимые для работы материалы, ноутбук: краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок.
Организация образовательного процесса
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми,
кружковаяработа,
консультативная работа с родителями и педагогами
для ознакомления детей с различными видами изобразительного искусства;
овладенияпрактическими навыками рисования и лепки;
развития художественно-эстетических, творческих способностей детей.
Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодических изданий, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации.
Организация педагогической деятельности, методическая поддержка педагогов
Приемная детского сада
Информационные стенды для родителей.
Размещения информации для родителей: режим дня в разное время года, регламент НОД, сведения об образовательной программе, о здоровьесберегающих технологиях, рекомендаций по уходу за детьми, полезной информации для родителей, педагогических материалов, а также для анкетирования, интервьюирования, создания информационно-рекламной среды, создания тематических выставок, организации семейных викторин, конкурсов и т.д.
Уголок природы
Комнатные растения.
Библиотека методической и детской литературы, подборка обучающих презентаций для детей, дидактические пособия для занятий по экологическому образованию.
Коллекции семян и плодов, коллекция камней, песка, глины, почвы. Фотовыставка природы родного края, картинная галерея природы местных художников.
Проведение экологических занятий, самостоятельных наблюдений, знакомства коллекциями природного материала, ухода за комнатными растениями.
Спортивная площадка
Яма для прыжков, бревно для равновесия, баскетбольная площадка, массажная тропа, оборудование для игр, метания в цель, беговая дорожка и др.
Задачи: Развитие двигательной активности детей, укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений.
·Проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий в теплое время года, проведение праздников, развлечений, досугов; диагностика
Территория ДОУ
Участок для прогулок: беседка, горка, песочницы, скамейки,малые формы (домики, машины, паровозики), качели и другие конструкции, цветник, огород.
Задачи: Развитие познавательной и двигательной активности, развитие игровых умений детей, умения взаимодействовать друг с другом в свободной деятельности.Организация прогулок.
Оснащение ТСО
Наименование
ТСО
Количество
Компьютер
1
Ноутбук
1
Телевизор
1
DVD проигрыватель
1
Музыкальный центр
1
Интерактивная доска
1
АРМ
1
Принтер черно-белый
1
Принтер цветной
1
МФУ
1
Ламинатор
1
Фотоаппарат
1
Видеокамера
1
Особенности развивающей предметно-пространственной среды.
«Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающей среды построена на следующих принципах:
1) трансформируемость;
2) полифункциональность;
3) вариативность;
4) доступность;
5) безопасность;
6) насыщенность;
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Развивающая предметно-пространственная среда
в соответствии с детскими видами деятельности МКДОУ
Направления
образовательной
деятельности
Вид
помещений
Оснащение
Познавательно-исследовательская деятельность
Сенсорное развитие
Группа
Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, наборы кубиков и др.);
дидактические игры на развитие психических функций — мышления, внимания, памяти, воображения
Познавательное
развитие
Группа
Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции);
образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.);
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Формирование элементарных математических представлений
Группа
Объекты для исследования в действии;
образно-символический материал (головоломки, лабиринты);
нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубикис цифрами, линейки и т. д.);
развивающие игры с математическим содержанием;
домино, шашки, шахматы
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Кабинет заведующего,
группа
Образно-символический материал;
нормативно-знаковый материал;
коллекции;
настольно-печатные игры;
электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики);
справочная литература (энциклопедии)
Коммуникативная деятельность
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Все пространство детского сада
Картотека словесных игр;
настольные игры (лото, домино);
нормативно-знаковый материал;
игры на развитие мелкой моторики;
развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.);
алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию,
художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
игры-забавы
- развитие всех компонентов устной речи детей
Кабинет заведующего,
группа
Восприятие художественной литературы и фольклора
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству
Кабинет заведующего, группа, музыкальный уголок, участок учреждения
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
справочная литература (энциклопедии);
аудио- и видеозаписи литературных произведений;
образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы);
различные виды театров;
ширма для кукольного театра;
детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок;
игрушки-персонажи;
игрушки — предметы оперирования;
алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию;
картотека подвижных игр со словами;
картотека словесных игр;
картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества;
книжный уголок в группе;
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Игровая деятельность
- Развитие навыков и умений игровой деятельности
группа, участок учреждения
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
игрушки - предметы оперирования;
маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта);
полифункциональные материалы;
игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»;
строительный материал;
конструкторы;
детали конструктора;
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Все пространство учреждения
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
настольные игры соответствующей тематики;
альбомы «Правила группы», «Правила безопасности»;
игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
игрушки - предметы оперирования;
маркеры игрового пространства;
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Группа
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Поликлиника» и др.);
уголок ряжения;
игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
настольные игры соответствующей тематики;
этнокалендарь;
фотоальбомы воспитанников;
нормативно-знаковый материал
Формирование
патриотических
чувств
Группа
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
дидактические наборы соответствующей тематики;
этнокалендарь;
фотоальбомы воспитанников;
коллекции;
образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации);
нормативно-знаковый материал
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу
Группа
Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
дидактические наборы соответствующей тематики;
справочная литература;
образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации);
этнокалендарь;
фотоальбомы воспитанников;
коллекции;
нормативно-знаковый материал
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного поведения
Все пространство учреждения, участок учреждения
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания;
видеофильмы для детей;
дидактические наборы соответствующей тематики;
художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
энциклопедии;
игрушки - предметы оперирования;
игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Групп, участок детского сада
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания;
видеофильмы для детей;
дидактические наборы соответствующей тематики;
игрушки - предметы оперирования;
игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
полифункциональные материалы;
настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»);
строительный материал;
конструкторы;
детали конструктора;
художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по безопасности
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Все пространство учреждения, участок учреждения
Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания;
видеофильмы для детей;
дидактические наборы соответствующей тематики;
художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
энциклопедии;
игрушки - предметы оперирования;
игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта);
строительный материал;
конструкторы;
детали конструктора;
настольные игры соответствующей тематики;
информационно-деловое оснащение учреждения («Безопасность»);
настольные игры соответствующей тематики
Конструирование из разного материала
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности
Кабинет заведующего,
группа
Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т. д.);
строительный материал;
конструкторы напольные;
детали конструктора настольного;
плоскостные конструкторы;
бумага, природные и бросовые материалы;
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе)
Группа, физкультурный и музыкальный уголки, участок учреждения
Игрушки - предметы оперирования;
маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта);
атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.;
полифункциональные материалы;
материалы для аппликации, конструирования из бумаги;
природные, бросовые материалы;
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Все пространство учреждения, участок учреждения
Игрушки - предметы оперирования;
маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель);
полифункциональные материалы;
образно-символический материал (виды профессий и т.д.);
настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?»);
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Музыкальная деятельность
- Развитие навыков и умений
музыкально- художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству
Физкультурный и музыкальный уголки, группа
Музыкальный центр;
разнообразные музыкальные инструменты для детей;
подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями;